Социально-психологического тестирования (СПТ)
Цель тестирования: оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение. Тревоги родителей часто связаны со склонностью и готовностью их детей совершать рискованные поступки. Тяга к риску это часть развития личности: период, когда ребенок должен выйти за пределы семьи, встретиться с внешним миром и начать принимать самостоятельные решения. Подросток хочет быть самостоятельным, считая себя «уже взрослым». Взрослым, но каким? Подросткам трудно разобраться в моделях взрослости, но они точно знают, что взрослому можно и даже иногда нужно рисковать. Риск бывает разным. Можно выделить 2 модели рискованного поведения подростков. Модель 1: подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей жизни, например, выбирая занятия и задания повышенной сложности в учебной деятельности, участвуя в походах, квестах, вступая в волонтерские отряды, организуя собственные социальные объединения и др. Такое рискованное поведение помогает научиться достигать поставленные цели, преодолеть страхи, развить новые качества личности, влиться в социум. Модель 2: подросток, желая пережить острые ощущения, испытать себя, выделиться, выбирает виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение общепринятых правил, законов и т.д. В этом случае подростки ищут или сами создают условия для явной угрозы жизни: балансируют на краю крыши, перебегают рельсы перед близко идущим поездом, пробуют тяжелые и опасные наркотики и т.п. Негативные последствия такого поведения их не останавливают. Скорее всего, Вы скажете: «Это точно не про моего ребенка!». Так думают и должны думать 99% родителей! Но, увы, не существует гарантий того, что модель 2 не встанет на пути взросления Вашего ребенка. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий? Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, например, наркотическую зависимость. Факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска. Иначе говоря, родителям важно:
С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
Документы |